Еще в прошлом году мы наблюдали некоторое противостояние между двумя гигантами автостроения Volkswagen и Porsche, увенчавшееся юридической договоренностью про слияние к 2011 году. И, пока это не осуществилось, оба концерна не прекращают активного сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Что и говорить, недавний выпуск родстера - BlueSport от Porsche на платформе от VW, на основе которого планируется выпускать линейку автомобилей Порш, как нельзя более красноречиво заставлял ждать ответного шага.
И вот одна из последних новостей – спорткары от Volkswagen Group будут производиться на основе платформы, разработанной для Porsche. Якобы еще в сентябре прошлого года Volkswagen должен был работать по принципу – кузов свой, платформа Panamera. Причем понятие собственный кузов включало еще «бренды-побратимы» Audi, Bentley и Bugatti. И только теперь стало ясно, что будет использоваться модульная платформа от Porsche. Она предусматривает поперечное расположение автомобильного двигателя, однако может быть адаптирована для поперечного, а также продольного размещения двигателя. Эта инновация будет внедрена среди всей Volkswagen group, на ее основе сформируется следующее поколение Cayenne, Panamera и Bentley. Основное преимущество данной платформы, которую уже во всю давно использует Porsche – ее универсальность, что существенно позволяет снизить стоимость авто. Конечно же насколько это хорошо или плохо, а именно использование одной общей платформы сразу для нескольких моделей, покажет только время.
Пока что на данный момент имеется одно явное общее преимущество – существенное снижение стоимости. Однако некоторые аналитики видят в этом шаге некую жертву всемирных брендов Porsche или Bentley во имя денежных знаков.
Все новости