Гоночные машины «Формулы-1» — сверхслож¬ные. Все они сделаны из материалов, которые применяются в аэрокосмической технике. Поэто¬му и обходятся они в космические суммы. Для уча¬стия в соревнованиях в течение года в 17 гонках первенства мира команде из двух машин необхо¬димо по меньшей мере 50 миллионов долларов, если рассчитывать на выигрыш чемпионата, то нужно впятеро больше.
Именно столько ежегодно тратят «Феррари» и «МакЛарен». Кстати, в России на эту сумму можно было бы купить 1,5 тысячи «Мерседесов" самой дешевой модели. Высокие скорости, гигантские деньги, колоссальная рекла¬ма, миллионы зрителей, высший пилотаж гонщи¬ков-асов сделали эти машины классом № 1. Меж¬дународная автомобильная федерация (сокра¬щенно — ФИА) приняла свод технических правил, где сформулированы все требования ФИА к кон¬струкции этих автомобилей. Он называется "Формула-1". Такое положение сложилось давно, с 1950 года, когда впервые был проведен чемпио¬нат мира. По названию набора технических правил и сам класс этих супергоночных машин так и име¬нуется: «автомобили "Формулы-1". Этим все ска¬зано. В последние годы у машин "Формулы-1» появилось двойное наименование: «МакЛарен-Мерседес», «Вильямс-БМВ», «Джордан-Хонда». Первое слово обозначает марку машины, а вто¬рое — марку двигателя. На английской машине "МакЛарен» сейчас установлен немецкий двигатель «Мерседес», японские шины «Бриджстоун", множе¬ство деталей, изготовленных в разных странах мира. Словом, гоночные машины «Формулы-1» ин¬тернациональны, а национальную принадлежность определяют по стране — изготовительнице шасси.
Все новости